МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Д
опускает лишь своих.

 

 

Я ПРИКАСАЮСЬ К МАЛЕНЬКОМУ ЧУДУ

(посвящается А.Л. Битовой)

Я прикасаюсь к маленькому чуду,
Дотрагиваюсь кончиками пальцев.
Я догадалась, как тебя «озвучить»,
Я просто так взяла и догадалась.
Господь открыл мне маленькую тайну
Большого мира умственно отсталых,
Он приподнял свою завесу в малом,
Открыл Он смысл миропониманья.
Как трудно нам поймать мгновенье,
Разумность уловить в ребёнке!
Но как важно нам пониманье
Его простого мирозданья.
Нам нужно в жизни:
Построить дом,
Семью и счастье.
А им нужна такая малость:
Нужна любовь,
Что даром нам досталась.


АУТИСТ



Для ребёнка мир огромен,
Непонятен и проблемен.
Страшен он для аутиста,
Перевёрнут, непроверен.
Звуки, песни, шум голосый
Всё слилось в сплошное эхо.
Нелогичен и запутан
Мир его эхолаличный.
Словно шум морской, он страшен,
Бездной смотрит он в пространство,
Осторожно! Там опасно!
Осторожно! Я напуган!
Вы совсем мне непонятны!
Строки, тексты, цифры, буквы!
И мелодии невнятны,
Непонятны… Непонятны!!!
Если я эхолаличен,
То не значит не логичен.
Ноты с цифрами скрепляю,
Есть и знаки для общенья.
Мир мой сложен – аутичен,
Мир мой попросту отличен.
Достучитесь, дозовитесь!
Протяните мне вы руку.
НЕЛОГИЧЕН… АУТИЧЕН…
Просто ВАМ Я недоступен
.


СИНДРОМ ДАУНА



Мы приходим в мир случайно
И
несём набор отличный.
Генный он и нетипичный.
Мы похожи друг на друга.
Монголойдны, неуклюжи,
Добродушны и открыты.
Понимаем смысл дружбы.
Просто мы с другой планеты,
Где ЛЮБОВЬ всего дороже,
Где ДОБРО всего ценнее,
Дружба где всегда возможна.
Помогите нам пробиться.
Помогите выжить, влиться
В
вашу жизнь большой планеты
Где мы тоже ведь не лишни.


ДЦП


ДЦП – диагноз страшный.
Мир наш очень ограничен.
Всё становится пространством
Неприступным, непривычным.
Трудно взять мне мяч и куклу,
Трудно сесть и встать мне прямо.
Одеваться утром трудно.
Петь. Ходить. Тренироваться.
Но всегда во мне упорство не даёт сковать всё тело.
Верьте! Я смогу добраться.
Верьте! Я дойду до цели.
Говорить я буду лучше,
Не всегда, но буду.
Верьте!
Помогите! Поддержите!
Дайте мне дойти до цели.


ИМБИЦИЛЬНОСТЬ


Мой диагноз – имбицильность,
Это как бы – «гениальность».
Я большой, но как ребёнок.
Имбицильность, как «специальность».
Я не складываю цифры,
Не могу прочесть я слоги,
Не улавливаю рифмы,
Не могу пройти «пороги».
Но могу всем доказать я,
Что умею жить и верить
В
доброту
В большое солнце
В ветер шумный и задорный.
А ещё умею плакать,
И грустить, и петь, и помнить.
Я всегда приду на помощь
И
к тому, кто всех слабее.
И отвечу я любовью
Т
ем, кто хоть чуть-чуть поверил,
Что я ДУМАЮ, МЕЧТАЮ,
И ЛЮБЛЮ.
Не понарошку.
Что живу я, как ребёнок,
В вашем сложном мире взрослых.


Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)